Генетика воспитывает или учит?

06.03.2020

Генетика воспитывает или учит?

Конференция-конкурс «Проблемы генетики XXI века – генетика воспитывает или учит?» состоялась на кафедре гистологии и биологии (дисциплина биология). Организаторами и участниками этого необычного мероприятия выступили куратор студенческого научного кружка по биологии профессор Е. Н. Гордиенко, ассистент В. А. Науменко, председатель кружка Игорь Черноморцев и его заместитель Константин Дзыга. Участниками конференции стали около 70 студентов 1 курса Амурской ГМА. «Все участники конкурса, несмотря на разнообразие тем, продемонстрировали свой интерес к генетике, - сказала Елена Николаевна Гордиенко. - Целью генетики традиционно является изучение сущности жизни и ее механизмов, объяснение самых главных феноменов жизни – универсальности и разнообразия. Цель генетики делает ее фундаментальной и прикладной наукой не только биологии – науки о жизни. Генетика, наряду с морфологией, физиологией и биохимией, физикой, информатикой является теоретическим фундаментом медицины, всех ее отраслей, это - аксиома ХХI века. С помощью генетики «…если XXI век не будет веком Биологии, это будет последний век в истории Человечества». Важно, что эти пророческие слова сказаны не биологом, а физиком – советским академиком, лауреатом Нобелевской премии И. Е. Таммом»
О том, насколько целесообразно проведение этого конкурса после завершения изучения раздела «Основы генетики человека» в первом семестре, свидетельствует активность студентов – было заявлено 24 участника, достойно защитили свои работы 20 студентов. Будущие врачи подключили свои конкретные темы к тем глобальным задачам, которые ставит перед человечеством современная супернаука – генетика:
Изучение и сохранение генофонда планеты Земля, включая человека (Шкуратов Илья, Насибова Аиша, Алатарцева Софья, Киселев Максим);
Изучение и воспроизведение утраченных единиц генофонда – видов бактерий, растений, животных, этнических групп Человечества и других видов (Гущина Людмила, Ооржак Айгуль, Глаз Андрей);
Создание эффективных биотехнологий: в медицине - генодиагностика, генотерапия, клонирование клеток, тканей и органов, искусственное оплодотворение и др. (Сикорский Михаил, Маматов Александр, Трач Светлана);
Изучение механизмов эволюции видов, включая человека (эволюция генотипа и фенотипа), позитивное управление процессом (Ольховская Элина, Цилина Ксения, Туркова Александра, Туркова Дарья);
Оптимальное решение проблем демографии и здоровья человека, как самой главной задачи государства, медицины, врачей всех специальностей (Тимофеев Эдуард, Грязнова Ирина, Водяник Наталья).
«Однако у Генетики есть еще одна задача - создание научных биологических и юридических основ биоэтики – науки о должном в природе, человеке, обществе, - говорит профессор Е.Н. Гордиенко. - Это едва ли не сверхзадача, чтобы смотреть уверенно в будущее. Однако без исторической составляющей ее решение невозможно! Это тем более важно, что прошлое нашей страны всех нас - и преподавателей, и студентов - учит. Вот почему важна была информация об истории генетики в нашем Отечестве, подготовленная Ириной Ионовой и Ксенией Семеровой».
Оценивало работу конкурсантов студенческое жюри, в состав которого вошли студенты 2 курса Игорь Черноморцев, Дмитрий Шатров,
Заур Садыгов, Никита Андрияш, Кирилл Васильев и Оксана Черноморцева, 1 курс.
В заключение мероприятия Игорь Черноморцев и Константин Дзыга провели для участников и всех присутствующих мозговой штурм, подготовив интересные вопросы по теме, ребусы. Студенческая аудитория вместе с преподавателями приняла активное участие в этом.
Но как бы интересно, ярко и необычно ни выступали конкурсанты, необходимо было определить победителей. Три первых места распределились следующим образом:
1 место - Эдуард Тимофеев, 113 группа,
2 место - Михаил Сикорский, 101 группа,
3 место - Ксения Цилина, 106 группа.
Все остальные студенты получили именные дипломы за участие в конкурсе и пожелания успехов в усвоении биологии и освоении профессии.
Особая благодарность кафедры членам жюри - второкурсникам, которые продолжают с ними сотрудничать.
В качестве эпилога от имени всех присутствующих можно привести эти строки: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!». Конференция-конкурс прошла, как говорят, на одном дыхании и стала еще одним ярким событием в жизни студентов Амурской ГМА.