Online-симпозиум Генетика и я: наука учит, воспитывает, помогает быть здоровым!

14.12.2020

Online-симпозиум Генетика и я: наука учит, воспитывает, помогает быть здоровым!

С конца ноября 2020 года по дисциплине «Биология» в группах 117-119, 101, 102, 109, 110 началась реализация образовательного-воспитательного проекта «Генетика и Я: наука учит, воспитывает, помогает быть здоровым!». Мероприятия приурочены к завершению в этом семестре изучения студентами 1 курса раздела «Общая генетика. Основы генетики человека». Поэтому перед контрольным занятием было решено провести обмен мнениями о важности современной супер-науки, которая празднует 120-летие своего официального существования, обсудить ее цели, задачи, используемые методы исследования в XXI веке (доклады подготовили студенты А. Кравченко, М. Иванченко, А. Фогт, М. Жмурова, Р. Мамошина Р.). Актуально акцентировать внимание на том, почему популярна и важна генетика в медицине, какие прикладные умения и навыки дает ее изучение первокурснику (Д. Капишев, О. Мадяров, А. Гулуева, А. Смирнов)
Интересен вопрос: «Имеет ли она отношение к вам лично, если «да», приведите аргументы!» (М. Праздничных, М. Сидоров, А. Шарина, В. Кузнецова, А. Полякова, А. Назарова). Ребята были убедительны в том, что несмотря на фундаментальный характер, генетика очень близка будущему врачу и каждому человеку понятиями «здоровье», «болезнь», «врожденные пороки развития», «мутагенез».
Выступающие подтвердили, что нет отрасли медицины, которая сегодня может обходиться без этой науки, в том числе таких ее отраслей, как онтогенетика, экогенетика, психогенетика, биоэтика. Главные свойства Жизни – наследственность и изменчивость – имеют прямое отношение к каждому человеку, его предкам и потомству, к его личным проявлениям здоровья. Руководствуясь девизом «Познай себя! Создай себя!» работали над своими сообщениями М. Концевая, А. Шарина, П. Быковский, Л. Аверкина. В том, насколько это необходимо, первокурсники убедились, осваивая классические методы генетического исследования: при изучении генеалогического метода они составляли и изучали собственные родословные, при знакомстве с дерматоглификой ребята убеждались в собственной геномной уникальности (К. Лобасенко, Ш. Хулер-Оол, А. Акопян).
Обсуждаемая тема неисчерпаема и касается абсолютно всех.
Симпозиум вынес следующий вердикт: «Гены – карандаш и бумага, но свою историю мы пишем сами с участием природной и социальной среды, в которой живем и действуем!» Поэтому так важны и актуальны образные высказывания о Человеке – главном объекте Генетики, среди них: «Жизнь – это усилие во времени» (С. Цвейг)