Научная работа кафедры

Кандидатские и докторские диссертации, защищенные сотрудниками кафедры физической культуры с курсом лечебной физкультуры нет

Научные направления кафедры в настоящее время

Кафедра работает по научному плану по теме: «Оценка физической и функциональной
подготовки студентов Амурской ГМА и их динамика в процессе обучения в зависимости от направленности занятий по физической культуре» 2013-2018г.

Научные публикации сотрудников кафедры физической культуры с курсом
лечебной физкультуры. (наиболее значимые)

1.Учебное пособие для проведения теоретических занятий по физическому воспитанию со студентами лечебного и педиатрического факультетов. Благовещенск 2009г. 200стр.

2. «Физкультура – важный урок» Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта. (Материалы Региональной научно-практической конференции, посвященной 60-летиюАГМА). Благовещенск 2011г. Миронов Ф.С.

3. Слагаемые здорового образа жизни «. Актуальные вопросы физической культуры и спорта. (Материалы VII международной научно-практической конференции 18-20 апреля

2012г.) Уссурийск-2012. Миронов Ф.С.

4. «Путь к здоровью через двигательную активность». IX Китайско-Русский биомедицинский форум. Харбин 2012 г. Миронов Ф.С.

5. «Здоровый образ жизни и его составляющие». Актуальные проблемы физической культуры, спорта. туризма и спортивной медицины. (сборник материалов II научно-практической конференции) Ставрополь-2013 Миронов Ф.С.

6. «Спортивному сотрудничеству крепнуть» Амурский медицинский журнал. Научно-практическое издание Благовещенск -2013. X Российско-Китайский фармацевтический форум. Часть I. 11-14 сентября 2013г. Миронов Ф.С.

7. Учебно – методическое пособие «Профилактика спортивных травм и повреждений на занятиях по физической культуре «Благовещенск 2013г.

8. Учебно – методическое пособие «В движении жизнь» Благовещенск 2014г.

9. Дыхание при выполнении упражнения толчок по длинному циклу. Миронов Ф.С.,

 Телешев А.А., Веденкин В.Е. В сборнике «Актуальные вопросы физической культуры и спорта» IX международной научно - практической конференции. г. Владивосток ДФУ 2014г.

10. Психологическая подготовка к соревнованиям по пауэрлифтингу и гиревому спорту. В сборнике «Современные проблемы физической культуры и спорта» Хабаровск 2015 г.

Миронов Ф.С. Павлик А.С., Телешев А.А., Веденкин В.Е.

11. Двигательная активность и возраст. Материалы XIII Китайско - Российского биомедицинского форума. 2016г. «Амурский медицинский журнал» № 3-4.

12.Учебно-методическоепособие «Гигиенические факторы, способствующие укреплению здоровья и повышение работоспособности» Благовещенск 2015г.

13. Этика и деонтология в физической культуре и спорте среди студентов медицинских вузов. Миронов Ф.С., Мосейкина В.В. Материалы XIV Российско-Китайского биомедицинского форума «Амурский медицинский журнал» № 3 2017г.

14. Самостоятельная подготовка к тестированию в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО. Миронов Ф.С. Узлов Ю.Л., Громова М.В.Учебно- методическое пособие 2018г.

15. Спортивные игры как способ формирования физического и психологического здоровья студентов разных национальностей, обучающихся в ФГБОУ ВО Амурской ГМА Благовещенск БГПУ-2018 г.  Миронов Ф.С., Громова М.В.

Рационализаторское предложение:

Метод общесистемной магнитотерапии (ОМТ) в реабилитации пациентов с сердечно-сосудистой патологией» ГБОУ ВПО Амурская ГМА 2015г. Федотова Т.М., Кулаковская О.В. 2015г.

Метод физической реабилитации пациентов с посттравматическим синдромом с использованием «интеллектуального тренажёра ТНЕRА- vital». ГБОУ ВПО Амурская ГМА 2016г. Федотова Т.М., Кулаковская О.В.2016 г.

«Метод применения ударно-волновой терапии при первичных и вторичных артропатиях» ГБОУ ВПО Амурская ГМА 2015г. Федотова Т.М., Смолина Ю.А., Кулаковская О.В.

Учебно-методическая и информационное обеспечение

Физическая культура в медицинском вузе является не только средством укрепления здоровья, но и составной частью обучения и профессиональной подготовкой студентов. Медицинские вузы имеют социальный заказ на поставку специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками применения средств физической культуры в лечебно-профилактической деятельности. Поэтому преподавание физической культуры в медицинских вузах значительно отличается от преподавания в других!

Учитывая эту особую специфику, медики должны в совершенстве знать и уметь, применять на практике средства физической культуры с целью профилактики, оздоровления и реабилитации больных.

Учебно-исследовательская работа студентов

Учебно-исследовательская работа студентов является основной частью учебного процесса кафедры физической культуры и неотъемлемой частью научно-исследовательской работы, способствует привлечению студентов к исследовательской работе и привитию практических навыков самостоятельной работы.

В связи с ростом количества студентов полностью или временно освобожденных от практических занятий по физической культуре по состоянию здоровья, эта форма работы необходима и с каждым годом получает все большее распространение.

УИРС включает в себя различные виды работ. Ее планирование осуществляется с учетом основной научной проблемы, разрабатываемой на кафедре. При проведении исследовательской работы студент опирается на методическую помощь преподавателей кафедры физической культуры. Студентам предлагается работа по следующим направлениям:

Участие в качестве соисполнителя межкафедральных и межвузовских научно-исследовательских тематиках под руководством преподавателей кафедры. Самостоятельная работа по определению переносимости физической нагрузки в ходе занятий физической культурой в различных отделениях (основном, специальном, спортивного совершенствования)

Для определения переносимости физической нагрузки студентами используется оперативный контроль, целью которого является экспресс-оценка функционального состояния наблюдаемого «объекта» при занятиях физической культурой и спортом. По окончанию 5 семестра студенты готовят реферативные работы.

Версия для слабовидящих