Ежегодная учебно-методическая конференция преподавателей Амурской ГМА

19.02.2022

Ежегодная учебно-методическая конференция преподавателей Амурской ГМА

17 февраля 2022 года прошла ежегодная учебно-методическая конференция преподавателей Амурской ГМА «Инновационные методы преподавания в медицинском вузе – 2022», которая в этом году была посвящена 70-летнему юбилею Амурской государственной медицинской академии. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции конференция была проведена в онлайн-режиме. В работе конференции приняли участие более 100 преподавателей академии. С приветственным словом к участникам обратилась председатель конференции проректор по учебной работе Н.В. Лоскутова. В своём выступлении Наталья Владимировна отметила, что перед вузами поставлена задача цифровой трансформации всех видов деятельности, в том числе образовательной, для обеспечения качественной подготовки высокоспециализированных специалистов, что диктует необходимость внедрения и широкого использования в учебном процессе современных инновационных, в том числе цифровых, образовательных технологий. Программа учебно-методической конференции включала 12 докладов
Руководитель аккредитационно-симуляционного центра академии С.В. Ходус рассказал о формировании компетенций оказания экстренной помощи у обучающихся в Амурской ГМА на базе аккредитационно-симуляционного центра и акцентировал внимание участников конференции, что врач любой специальности должен владеть навыками оказания экстренной помощи. Сергей Васильевич отметил, что для повышения качества подготовки специалистов, обучение ведется с использованием высокотехнологичных манекенов по сценариям, разработанным сотрудниками центра с учетом специальности обучающихся. В своем выступлении он уделил особое внимание дебрифингу как одному из важнейших этапов симуляционного обучения. В своем докладе «Дистанционная подготовка студентов к проведению реанимационных мероприятий» В.С. Олексик поделился опытом организации самоподготовки студентов к проведению реанимационных мероприятий в дистанционном формате с использованием методики, разработанной сотрудниками аккредитационно-симуляционного центра. Е.В. Плащевая представила вниманию слушателей сообщение «Использование онлайн-курсов и телекоммуникационных технологий в процессе обучения иностранных студентов» и поделилась опытом использования онлайн-курсов при изучении дисциплин «Физика, математика», «Химия», которые были разработаны для иностранных студентов. Использованию онлайн-курсов как инновационной формы в процессе обучения химии студентов медицинских вузов был посвящен доклад преподавателей кафедры химии Е.А. Уточкиной и Г.А. Куприяновой. Для повышения наглядности преподавания, визуального объяснения того или иного явления в онлайн-курсы были включены видео-опыты. Елена Александровна отметила, что использование онлайн-курсов в процессе обучения способствует также формированию исследовательских навыков у студентов.
В рамках конференции были представлены доклады на такие актуальные темы, как «Роль современных информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе» – Е.А. Бородин; «Возможности применения дистанционных методов обучения в практике преподавания патологической анатомии» – Н.В. Меньщикова, Э.Э. Абрамкин, И.Ю. Макаров; «Игровые приёмы как средство повышения познавательного интереса у студентов медицинского вуза при изучении нормальной физиологии» – И.В. Сиянова; «Применение интерактивных методов при изучении биохимии в дистанционном формате» – Е.В. Егоршина, Е.А. Бородин; «Опыт организации воспитательной работы со студентами на кафедре факультетской и поликлинической терапии в период пандемии» – О.М. Гончарова, Е.В. Лобанова, И.П. Солуянова.
В преддверии 70-летнего юбилея академии несколько докладов были посвящены истории ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России: «История кафедры госпитальной терапии с курсом фармакологии» - В.В. Войцеховский, Н.В. Симонова; «Изучение поисковой активности как страница в истории кафедры физиологии и патофизиологии» - Т.А. Баталова, Н.Р. Григорьев; «История кафедры кожных и венерических болезней» - Н.Е. Мельниченко, Л.С. Корнеева.
Все участники отметили успешность проведённой конференции, полезность обмена опытом использования инновационных методов преподавания.

Программа учебно-методической конференции