Часто задаваемые вопросы

ВОПРОС: Здравствуйте! Я работаю врачом, в скором времени мне предстоит пройти периодическую аккредитацию, каковы мои действия? Что для этого необходимо? 

ОТВЕТ: Здравствуйте! Для того, чтобы пройти периодическую аккредитацию специалиста, Вам будет необходимо пройти по ссылке https://fca-rosminzdrav.ru/ , иметь доступ к Гос.услугам, и сформированный личный кабинет в ФРМР, скачать инструкцию пользователя, ознакомится с перечнем документов и подать документы через личный кабинет ФРМР в онлайн формате, ждать результатов.


ВОПРОС: Здравствуйте, хочу поступить в ординатуру, я работаю врачом более 5 лет, что необходимо для поступления?

ОТВЕТ: Здравствуйте, чтобы участвовать в конкурсе, Вам будет необходимо подать документы лично в деканат ФПДО (169 каб). Сроки подачи документов в деканат последипломного образования для поступающих, не проходивших первичную аккредитацию специалиста с 1 июля по 23 июля 2024 года. Пройти тестирование по специальности Лечебное дело или Педиатрия (по вашему диплому) С банком тестовых заданий можно ознакомиться на сайте  Методический центр аккредитации https://fmza.ru/ , пройти в раздел первичная аккредитация, выбрать свою специальность: Лечебное дело или Педиатрия, перейти в раздел РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН, начать тестирование. Тестирование для поступающих в ординатуру в 2024 году проводится 26 июля 2024 года с 09.00 час. Адрес: г. Благовещенск, ул. Горького, 101, кафедра физики (4 этаж). Минимальное количество баллов, подтверждающие успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов


ВОПРОС: Кто может быть назначен на социальную стипендию?

ОТВЕТ: Право на получение государственной социальной стипендии имеет студент, нуждающийся в социальной помощи и представивший в образовательное учреждение справку для получения государственной социальной помощи. Справку выдает орган социальной защиты населения по месту жительства студента

ВОПРОС: Чем отличается социальная стипендия и повышенная социальная стипендия?

ОТВЕТ: Государственная социальная стипендия назначается независимо от успеваемости студентам, которые учатся очно на бюджетной основе. Повышенная государственная социальная стипендия назначается студентам I и II курсов, которые учатся на «4» и «5»


ВОПРОС: Я в этом году заканчиваю ординатуру. Могу ли сразу поступить в аспирантуру?

ОТВЕТ: Лица, окончившие ординатуру, могут сразу поступать в аспирантуру. Надо учесть, что ежегодно количество выделенных бюджетных мест утверждает Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, поэтому это количество изменяется. К тому же часть мест выделяется на целевых аспирантов. Поэтому при желании поступить в аспирантуру необходимо заранее продумать специальность для поступления, проверить, есть в год поступления у вуза места на эту специальность, продумать вариант целевого поступления


ВОПРОС: Я хочу поступить в заочную аспирантуру. Могу ли поступить на бюджет?

ОТВЕТ: С 2022 года прием в аспирантуру осуществляется согласно федеральным государственным требованиям. Согласно этим требованиям, прием ведется только в очную аспирантуру. Заочная аспирантура продолжается для тех лиц, кто поступил в заочную аспирантуру согласно ФГОС, до 2022 года


ВОПРОС: Сколько будет стоить обучение в аспирантуре в случае платного обучения?

ОТВЕТ: На 2024-2025 учебный год стоимость обучения в очной аспирантуре в зависимости от специальности составляет 193666-253256 рублей


ВОПРОС: как будет проходить периодическая аккредитация для специалистов в 2024 г?

ОТВЕТ: с выходом нового приказа Минздрава России от 28.10.2022 № 709н " Положении об аккредитации" поступают много звонков и вопросов в академию про периодическую аккредитацию. Давайте разберёмся, какие изменения нас ждут в течении 6 лет, начиная с 01.01 2023:

- добровольное участие медицинских и фармацевтических работников в освоении входящих в перечень портала НМО программ повышения квалификации и образовательных мероприятий;

- пакет документов для подачи на аккредитацию не изменился и представлен в положении;

- 2 способа предоставления сведений об освоении образовательных активностей за отчетный период:

а) суммарный срок не менее 144 часа исключительно за счет программ повышения квалификации (допускается освоение программ, не включенных в перечень портала НМО), т.е мы можем набрать 4 цикла по 36 ч, или 2 по 72 ч или один 144 часа. Можно и больше циклов проходить.

б) 144 часа за счет не менее 72 часов программ повышения квалификации + иных образовательных активностей (интерактивные образовательные модули и образовательные мероприятия, освоение которых зафиксировано на портале НМО);

- изменены способы подачи пакета документов, лично подать отменили и оставили только 2 способа:

а) через ФРМР (ведущий способ), при этом портфолио формируется с использованием ФРМР;

б) почтовым отправлением (для тех, кто не внесен в ФРМР);

-специалисты, аттестованные на квалификационную категорию в текущем году или году, предшествующем подаче документов на периодическую аккредитацию, смогут пройти её без формирования профессиональной части портфолио - достаточно будет только образовательной части (сведений об обучении).

-для педагогических и научных работников, осуществляющих мед деятельность в рамках практической подготовки обучающихся, предусмотрена возможность согласовывать отчет о проф деятельности в учебном году.

- результаты о прохождении будут отображаться в ФРМР личном кабинете и в протоколах на сайте федерального аккредитационного центра.

Уважаемые коллеги при подготовке документов для периодической аккредитации поможет сайт федерального аккредитационного центра https://fca-rosminzdrav.ru
Успешного прохождения периодической аккредитации!

Приказ Минздрава РФ от 28.10.2022 N 709Н Об утверждении Положения об аккредитации специалистов


ВОПРОС: Здравствуйте. Я утеряла диплом о высшем образовании, как можно получить дубликат?

ОТВЕТ: Для получения дубликата диплома (приложения к диплому) Вам необходимо написать заявление, приложить копию паспорта, копию СНИЛС

По вопросам можно обращаться:

- по адресу: г. Благовещенск, ул. Горького, д. 95, 1 этаж, 13 кабинет, учебный отдел. Время работы: с 08.00 до 17.00. Перерыв: с 12.00 до 13.00.

- по телефону: 8(4162) 319021

Заявление можете направить по электронной почте на адрес: ychebotdel@amursma.su.


ВОПРОС: Добрый день. Я обучался в Амурской ГМА, был отчислен. Как и когда можно восстановиться?

ОТВЕТ: Восстановиться в число студентов можно в течение 5 лет после отчисления. График работы аттестационной комиссии, образец заявления размещены на сайте академии http://www.amursma.ru/attestatsionnaya-komissiya/. Документы подаются за 7 рабочих дней до начала тестирования. Более подробная информация описана в Положение о порядке перевода, перехода с платного обучения на бесплатное, отчисления и восстановления обучающихся по программе специалитета в ФГБОУ ВО Амурская ГМА МЗ в разделе 5.

О наличии вакантных мест для перевода/восстановления Вы можете получить информацию на официальном сайте академии во вкладке «Количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе» - http://www.amursma.ru/sveden/vacant/.

Заявление можете направить по электронной почте на адрес: ychebotdel@amursma.su.

По вопросам восстановления можно обращаться:

- по адресу: г. Благовещенск, ул. Горького, д. 95, 1 этаж, 13 кабинет, учебный отдел. Время работы: с 08.00 до 17.00. Перерыв: с 12.00 до 13.00.
- по телефону: 8(4162) 319021

- по адресу электронной почты: ychebotdel@amursma.su.


ВОПРОС: Я студент другой образовательной организации, хотел перевестись к вам для дальнейшего обучения. Какие документы необходимы для перевода?

ОТВЕТ: Порядок перевода описан в Положение о порядке перевода, перехода с платного обучения на бесплатное, отчисления и восстановления обучающихся по программе специалитета в ФГБОУ ВО Амурская ГМА МЗ раздел 2.

О наличии вакантных мест для перевода/восстановления Вы можете получить информацию на официальном сайте академии во вкладке «Количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе» - http://www.amursma.ru/sveden/vacant/.

 По вопросам перевода из других вузов можно обращаться:

- по адресу: г. Благовещенск, ул. Горького, д. 95, 1 этаж, 13 кабинет, учебный отдел. Время работы: с 08.00 до 17.00. Перерыв: с 12.00 до 13.00.

- по телефону: 8(4162) 319021

- по адресу электронной почты: ychebotdel@amursma.su


Вопрос: На какие места проводится прием по программам ординатуры в Академию?

Ответ: Прием в ординатуру производится:

  • на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с утвержденными контрольными цифрами приема (в рамках свободного конкурса и целевого приема);
  • на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с утвержденными контрольными цифрами приема (по направлениям Минобрнауки России);
  • в соответствии с договорами на обучение с физическими и (или) юридическими лицами, предусматривающими оплату стоимости обучения.

Вопрос: На какое количество специальностей можно подать заявление при поступлении в ординатуру?

Ответ: Абитуриент имеет право подать заявления на две специальности, при чем на разные способы обучения (на бюджетные места и на платные места).


Вопрос: Можно ли подать документы для поступления в ординатуру моим родителям?

·    Ответ: Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в академию одним из следующих способов:

- представляются поступающим или доверенным лицом;

- направляются через операторов почтовой связи общего пользования либо в электронной форме).

·    В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в организацию поступающим или доверенным лицом, поступающему или доверенному лицу выдается расписка в приеме документов.

·         В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме указанные документы принимаются, если они поступили в организацию не позднее срока завершения приема документов, установленного правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно


Вопрос: Закончил Академию в 2020 году. Будут учитываться баллы, полученные при аккредитации?

Ответ: поступающие, не подлежащие аккредитации специалиста в 2021-2022 году, проходят тестирование, проводимое в рамках процедуры первичной аккредитации специалиста, без прохождения последующих этапов указанной аккредитации 28.07.2022г.


Вопрос: Какова стоимость обучения в ординатуре в 2023-2024 учебном году и как можно производить оплату? 

Ответ: стоимость обучения в ординатуре определяется на каждый год обучения Приказом по Академии весной текущего календарного года. В 2024-2025 учебном году стоимость для всех специальностей составляет 222,121, кроме дерматовенерологии — 241,556 руб.

Оплачивать стоимость можно в трёх вариантах: по семестрам, за один год, за два года (поэтому разработано три варианта договоров, расположенных на странице абитуриента, поступающего в ординатуру)