Научная работа кафедры

Кандидатские диссертации, защищённые сотрудниками кафедры:
Плащевая Е.В. «Методика формирования исследовательских умений в проектной деятельности у учащихся основной школы при изучении физики», на соискание учёной степени кандидата педагогических наук, Москва, 2010 г.

Научное направление кафедры:
Основное научное направление деятельности кафедры медицинской физики:
·         применение педагогических и информационных технологий в учебном процессе;
·         применения компьютерных технологий для моделирования и прогнозирования патологических процессов с использованием современных статистических методов.

Планируемые научные работы сотрудников:
·         В.А. Смирнов, В.А. Лысак. Проблемы резервного копирования и восстановления компьютерной информации.
·         Е.В. Плащевая, Н.В. Нигей. Теоретические основы формирования готовности студентов медицинской академии к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности.
·         Е.В. Плащевая, Н.В. Нигей. Компетентностно-ориентированный подход к организации исследовательской деятельности студентов медицинской академии при изучении медицинской информатики.

Монографии, изданные сотрудниками кафедры:
·         Плащевая Е.В., Смирнов В.А., Нигей Н.В. Формирование исследовательских умений в проектной деятельности студентов медицинской академии при изучении физики (монография). Благовещенск: Изд-во ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012. – 216 с.
·         Плащевая Е.В., Кочергина Н.В. Методика формирования исследовательских умений в проектной деятельности у учащихся основной школы при изучении физики (монография). Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2011. – 148 с.

НИРС за последние 5 лет
Студентами подготовлены, доложены и опубликованы 105 работ. На итоговых научных студенческих конференциях - 35, научных студенческих конференциях на иностранных языках – 9 докладов.

Учебные пособия с грифом УМО:
1.      Плащевая Е.В., Нигей Н.В., Смирнов В.А., Лысак В.А. Учебное пособие по дисциплине «Физика, математика» раздел «Физика», 2021. -221 с.
2.      Плащевая Е.В., Нигей Н.В., Смирнов В.А., Лысак В.А. Лабораторный практикум по дисциплине «Физика, математика» раздел «Физика», 2021, - 219 с.
3.      Нигей Н.В., Плащевая Е.В. Учебное пособие по медико-биологической статистике для студентов медицинских вузов: учебное пособие (уч. пособие). Благовещенск: Изд-во ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2017. – 155 с.
4.      Н.В. Нигей, Е.В. Плащевая. Учебное пособие по математике для студентов медицинской академии: учебное пособие. Благовещенск: Изд-во ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2016. – 111 с.
5.      Плащевая Е.В., Смирнов В.А., Нигей Н.В., Лысак В.А. Пособие для практических занятий по медицинской информатике: учебное пособие – Благовещенск 2014. – 212 с.
6.      Плащевая Е.В., Смирнов В.А., Нигей Н.В., Лысак В.А. Пособие для практических занятий по медицинской информатике: учебное пособие. Благовещенск: Изд-во ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014 – 212 с.
7.      Плащевая Е.В., Нигей Н.В., Смирнов В.А., Лысак В.А. Методика формирования исследовательских умений студентов медицинской академии при изучении физики (учебное пособие). Благовещенск: Изд-во ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2013.
8.      Плащевая Е.В., Смирнов В.А., Нигей Н.В., Лысак В.А. Теоретико-методологические основы формирования исследовательских умений в проектной деятельности студентов медицинской академии при изучении физики. Благовещенск 2012. – 226 с.
9.      С.С. Целуйко, А.Д. Чертов, Н.Р. Григорьев, В.А. Смирнов, Е.А. Бородин, В.А. Доровских. Дыхательная система. Издательство АГМА, Благовещенск 2011. – 126 с.
Научные публикации, изданные сотрудниками кафедры
за последние 5 лет (наиболее значимые):
1.      Иванчук О.В., Плащевая Е.В. Цифровизация медицинского образования: новые вызовы и границы применимости. (ВАК). ЦИТИСЭ. 2022. № 1 (31). С. 121-131.
2.      Плащевая Е.В. Использование современных технологий в обучении будущих врачей на занятиях по медицинской физике. Тенденции развития науки и образования. 2022. № 81-4. С. 91-94.
3.      Плащевая Е.В. Формирование личности будущего врача в цифровом образовательном пространстве в процессе изучения медицинской информатики. Тенденции развития науки и образования. 2022. № 81-4. С. 94-96.
4.      Плащевая Е.В., Уточкина Е.А. Анализ состояния и задачи электронной информационно-образовательной среды Амурской ГМА. Тенденции развития науки и образования. 2022. № 84-4. С. 160-163.
5.      Плащевая Е.В., Иванчук О.В. Оценка интернет-навыков как составляющей цифровых компетенций. (ВАК). ЦИТИСЭ. 2021. № 4 (30). С. 577-585.
6.      Плащевая Е.В., Иванчук О.В. Медицинское образование в период пандемии covid-19: анализ и обобщение опыта (ВАК). Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 3.
7.      Иванчук О.В., Плащевая Е.В. Дистанционное медицинское образование в период пандемии COVID-19: оценка опыта. (ВАК). ЦИТИСЭ. 2021. № 2 (28). С. 490-499.
8.      Иванчук О.В., Плащевая Е.В. Forming professional thinking among future doctors while teaching physics. (ВАК). Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 1.
9.      Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Основы формирования самостоятельности студентов в процессе изучения медицинской информатики в медицинском вузе. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 75-4. С. 124-127.
10. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Особенности применения интерактивных методов обучения в курсе физики медицинского ВУЗа. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 75-4. С. 121-123.
11. Плащевая Е.В. Формирование мотивационной составляющей у будущих врачей при изучении медицинской информатики. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 80-5. С. 122-124.
12. Плащевая Е.В. Активизация познавательной деятельности у студентов медицинских вузов при изучении медицинской информатики. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 80-5. С. 119-122.
13. Плащевая Е.В. Методические основы формирования исследовательских умений у студентов медицинских вузов в процессе обучения физике (ВАК). Мир науки. Педагогика и психология, № 3 (8), Москва, 2020, С. 48.
14. Плащевая Е.В., Иванчук О.В. Дистанционное обучение физике студентов медицинских вузов. Мир науки. Педагогика и психология, № 6 (8), Москва, 2020.
15. Ганина О.Г., Иванчук О.В., Плащевая Е.В. Ситуационный подход: дидактические средства обучения физике студентов медицинских вузов (ВАК). ЦИТИСЭ, № 2 (24), Москва, 2020, С. 27-37.
16. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Методика преподавания медико-биологической статистики студентам медицинских вузов. Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования: материалы Международной научно-практической конференции, Душанбе (Таджикистан), 2020, С. 358-359.
17. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Методические особенности проведения лабораторных работ по физике в медицинском вузе. Проблемы управления качеством образования: сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 2020, С. 130-136.
18. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Формирование мотивационной активности будущих врачей при изучении физики. Проблемы управления качеством образования: сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 2020, С. 136-139.
19. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Организация учебных занятий с использованием компьютерных обучающих программ по физике в медицинском вузе. Наука и просвещение: технологии и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 2020, С. 153-157.
20. Плащевая Е.В. Формирование самостоятельности у будущих врачей в процессе изучения физики. Проблемы управления качеством образования: сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 2020, С. 139-143.
21. Плащевая Е.В. Методы решения ситуационных задач по физике и проблемы их усвоения будущими врачами. Наука и просвещение: технологии и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 2020, С. 157-160.
22. Плащевая Е.В. Основы формирования клинического мышления у студентов медицинских вузов в процессе обучения физике. Тенденции развития науки и образования, № 67 (3), Самара, 2020, С. 129-131.
23. Плащевая Е.В. Формирование элементов клинического мышления у будущих врачей при обучении физики. Тенденции развития науки и образования, № 64 (4), Самара, 2020, С. 129-132.
24. Плащевая Е.В., Иванчук О.В. Проблемы и возможные пути оптимизации образования врачей. Организационно-методические аспекты повышения качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования: сборник статей II Всероссийской (национальной) научно-методической конференции, Пенза, 2020, С. 74-79.
25. Плащевая Е.В. Активизация познавательной деятельности у студентов медицинских вузов при изучении физики. Организационно-методические аспекты повышения качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования: сборник статей II Всероссийской (национальной) научно-методической конференции, Пенза, 2020, С. 131-134.
26. Плащевая Е.В. Дистанционное образование: проблемы и особенности преподавания физики студентам медицинских вузов. Организационно-методические аспекты повышения качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования: сборник статей II Всероссийской (национальной) научно-методической конференции, Пенза, 2020, С. 134-138.
27. Плащевая Е.В. Инновационные подходы в обучении физике иностранных студентов в медицинских вузах. Тенденции развития науки и образования: № 68 (4), Самара, 2020, С. 82-86.
28. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Методическая система проектного обучения медицинской информатике. Амурский медицинский журнал, № 2 (26), Благовещенск, 2019.
29. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Инновационные методы обучения студентов медицинской академии. Амурский медицинский журнал, № 4 (28), Благовещенск, 2019.
30. Плащевая Е.В., Иванчук О.В. Теоретические принципы разработки содержания курса физики в медицинском вузе (ВАК). ЦИТИСЭ, № 5 (22), Москва, 2019, С. 354-362.
31. Иванчук О.В., Плащевая Е.В. Содержание курса физики в медицинском вузе: проблема и перспектива решения (ВАК). Мир науки. Педагогика и психология, № 5 (7), Москва, 2019, С. 36.
32. Нигей Н.В., Плащевая Е.В. Роль куратора в процессе адаптации студентов первого курса. Образование и наука в России и за рубежом, № 9 (57), Москва, 2019, С. 69-72.

  1. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Формирование исследовательских умений у студентов медицинской академии на занятиях по медицинской информатике. Международный научный журнал, Москва, 2019 г.
  2. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Развитие личности студента в цифровом образовательном пространстве. Психологические аспекты развития личности в современном образовательном пространстве: материалы региональной научно-практической конференции, Благовещенск, 2019, С. 43-46.
  3. Плащевая Е.В., Методическая система формирования элементов клинического мышления у студентов медицинского вуза во время обучения физике. Формирование профессиональной направленности личности специалистов – путь к инновационному развитию России: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 2019, С. 168-171.
  4. Плащевая Е.В., Этапы формирования элементов клинического мышления у студентов медицинского вуза во время обучения физике. Формирование профессиональной направленности личности специалистов – путь к инновационному развитию России: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 2019, С. 172-175.
  5. Плащевая Е.В. Методологические основы формирования клинического мышления у студентов медицинских вузов во время обучения физике. Образование и наука в России и за рубежом, № 15 (63), Москва, 2019, С. 105-110.
  6. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Формирование исследовательской компетенции студентов медицинской академии в процессе обучения медицинской физики. Международный научный журнал, Москва, 2019 г.
  7. Н.В. Нигей, Е.В. Плащевая. Роль куратора в процессе адаптации студентов первого курса. Международный научный журнал, Москва, 2019 г.
  8. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Использования дистанционной сред Moodle для создания и сопровождения курса в процессе преподавания медицинской информатики в амурской ГМА. Вестник Дальневосточного регионального учебно-методического центра: Владивосток, ВДРУМЦ 2019г.
42. Плащевая Е.В. Формирование исследовательской компетенции у будущих врачей в процессе обучения физике. Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее: материалы XXV Международной научно-практической конференции, Часть 2, Пенза, 2019, С. 23-28.
Разработка программного продукта для ЭВМ
-        Лысак В.А. Электронный журнал по дисциплине «Физика, математика».
-        Лысак В.А. Электронный журнал по дисциплине «Медицинская информатика».
-        Смирнов В.А. Электронный журнал по дисциплине «Физика, математика».
-        Смирнов В.А. Электронный журнал по дисциплине «Медицинская информатика».
-        Лысак В.А. Непараметрические методы статистики с применением компьютерных технологий.
-        Лысак В.А. Анализ временных рядов с применением компьютерных технологий
-        Смирнов В.А. Вероятностная диагностика с применением компьютерных технологий.
-        Смирнов В.А. База данных «Судебно-медицинская танатология».
-        Смирнов В.А. Загрузочный реанимационный DVD.

Версия для слабовидящих