Научная работа кафедры
Научное направление кафедры:
Основное научное направление деятельности кафедры медицинской физики:
· применение современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе;
· применения компьютерных технологий для моделирования и прогнозирования патологических процессов с использованием современных статистических методов.
Планируемые научные работы сотрудников:
· Е.В. Плащевая, Н.В. Нигей. Формирование личности будущего врача в цифровом образовательном пространстве в процессе изучения медицинской информатики.
· Е.В. Плащевая, Н.В. Нигей. Методологические основы формирования клинического мышления у будущих врачей во время обучения физике.
· В.А. Смирнов, В.А. Лысак. Проблемы резервного копирования и восстановления компьютерной информации.
НИРС за последние 5 лет
Студентами подготовлены, доложены и опубликованы 115 работ. На итоговых научных студенческих конференциях - 108, научных студенческих конференциях на иностранных языках – 7 докладов.
Учебные пособия с грифом УМО:
1. Плащевая Е.В., Нигей Н.В., Смирнов В.А., Лысак В.А. Учебное пособие по дисциплине «Физика, математика» раздел «Физика», 2021. -221 с.
2. Плащевая Е.В., Нигей Н.В., Смирнов В.А., Лысак В.А. Лабораторный практикум по дисциплине «Физика, математика» раздел «Физика», 2021, - 219 с.
Научные публикации, изданные сотрудниками кафедры
за последние 5 лет:
1. О.В. Иванчук, Е.В. Плащевая, С.А. Нурмухамбетова. Искусственный интеллект в системе здравоохранения: Проблемы готовности и обучения. (ВАК). ЦИТИСЭ №3 (33) 2022. С. 225-237.
2. Иванчук О.В., Плащевая Е.В. Цифровизация медицинского образования: новые вызовы и границы применимости. (ВАК). ЦИТИСЭ. 2022. № 1 (31). С. 121-131.
3. Плащевая Е.В. Использование современных технологий в обучении будущих врачей на занятиях по медицинской физике. Тенденции развития науки и образования. 2022. № 81-4. С. 91-94.
4. Плащевая Е.В. Методические особенности проведения практических и лабораторных занятий по дисциплине «Физика, математика». Тенденции развития науки и образования. 2022. № 86-6. С. 84-87.
5. Плащевая Е.В. Активизация познавательной деятельности студентов медицинской академии при изучении дисциплины «Медицинская информатика». Тенденции развития науки и образования. 2022. № 84-4. С. 155-159.
6. Плащевая Е.В. Использование современных технологий в обучении будущих врачей на занятиях по медицинской физике. Тенденции развития науки и образования. 2022. № 81-4. С. 91-94.
7. Плащевая Е.В. Формирование личности будущего врача в цифровом образовательном пространстве в процессе изучения медицинской информатики. Тенденции развития науки и образования. 2022. № 81-4. С. 94-96.
8. Уточкина Е.А., Плащевая Е.В. Роль естественнонаучных дисциплин в подготовке медицинских специалистов. IV Международный научно-образовательный форум «Ххэйлунцзян - Приамурье». Сборник материалов международной научной конференции. Биробиджан, 2022. С. 310-316.
9. Плащевая Е.В., Уточкина Е.А. Анализ состояния и задачи электронной информационно-образовательной среды Амурской ГМА. Тенденции развития науки и образования. 2022. № 84-4. С. 160-163.
10. Плащевая Е.В., Иванчук О.В. Оценка интернет-навыков как составляющей цифровых компетенций. (ВАК). ЦИТИСЭ. 2021. № 4 (30). С. 577-585.
11. Иванчук О.В., Плащевая Е.В. Дистанционное медицинское образование в период пандемии COVID-19: оценка опыта. (ВАК). ЦИТИСЭ. 2021. № 2 (28). С. 490-499.
12. Иванчук О.В., Плащевая Е.В. Forming professional thinking among future doctors while teaching physics. (ВАК). Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 1.
13. Плащевая Е.В., Уточкина Е.А., Нигей Н.В. Формирование самостоятельности в процессе преподавания естественно-научных дисциплин у студентов медицинской академии. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 79-4. С. 133-136.
14. Плащевая Е.В., Иванчук О.В. Медицинское образование в период пандемии covid-19: анализ и обобщение опыта (ВАК). Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 3.
15. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Основы формирования самостоятельности студентов в процессе изучения медицинской информатики в медицинском вузе. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 75-4. С. 124-127.
16. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Особенности применения интерактивных методов обучения в курсе физики медицинского ВУЗа. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 75-4. С. 121-123.
17. Плащевая Е.В. Формирование мотивационной составляющей у будущих врачей при изучении медицинской информатики. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 80-5. С. 122-124.
18. Плащевая Е.В. Активизация познавательной деятельности у студентов медицинских вузов при изучении медицинской информатики. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 80-5. С. 119-122.
19. Плащевая Е.В. Методические основы формирования исследовательских умений у студентов медицинских вузов в процессе обучения физике (ВАК). Мир науки. Педагогика и психология, № 3 (8), Москва, 2020, С. 48.
20. Плащевая Е.В., Иванчук О.В. Дистанционное обучение физике студентов медицинских вузов. Мир науки. Педагогика и психология, № 6 (8), Москва, 2020.
21. Ганина О.Г., Иванчук О.В., Плащевая Е.В. Ситуационный подход: дидактические средства обучения физике студентов медицинских вузов (ВАК). ЦИТИСЭ, № 2 (24), Москва, 2020, С. 27-37.
22. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Методика преподавания медико-биологической статистики студентам медицинских вузов. Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования: материалы Международной научно-практической конференции, Душанбе (Таджикистан), 2020, С. 358-359.
23. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Методические особенности проведения лабораторных работ по физике в медицинском вузе. Проблемы управления качеством образования: сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 2020, С. 130-136.
24. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Формирование мотивационной активности будущих врачей при изучении физики. Проблемы управления качеством образования: сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 2020, С. 136-139.
25. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Организация учебных занятий с использованием компьютерных обучающих программ по физике в медицинском вузе. Наука и просвещение: технологии и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 2020, С. 153-157.
26. Плащевая Е.В. Формирование самостоятельности у будущих врачей в процессе изучения физики. Проблемы управления качеством образования: сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 2020, С. 139-143.
27. Плащевая Е.В. Методы решения ситуационных задач по физике и проблемы их усвоения будущими врачами. Наука и просвещение: технологии и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 2020, С. 157-160.
28. Плащевая Е.В. Основы формирования клинического мышления у студентов медицинских вузов в процессе обучения физике. Тенденции развития науки и образования, № 67 (3), Самара, 2020, С. 129-131.
29. Плащевая Е.В. Формирование элементов клинического мышления у будущих врачей при обучении физики. Тенденции развития науки и образования, № 64 (4), Самара, 2020, С. 129-132.
30. Плащевая Е.В., Иванчук О.В. Проблемы и возможные пути оптимизации образования врачей. Организационно-методические аспекты повышения качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования: сборник статей II Всероссийской (национальной) научно-методической конференции, Пенза, 2020, С. 74-79.
31. Плащевая Е.В. Активизация познавательной деятельности у студентов медицинских вузов при изучении физики. Организационно-методические аспекты повышения качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования: сборник статей II Всероссийской (национальной) научно-методической конференции, Пенза, 2020, С. 131-134.
32. Плащевая Е.В. Дистанционное образование: проблемы и особенности преподавания физики студентам медицинских вузов. Организационно-методические аспекты повышения качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования: сборник статей II Всероссийской (национальной) научно-методической конференции, Пенза, 2020, С. 134-138.
33. Плащевая Е.В. Инновационные подходы в обучении физике иностранных студентов в медицинских вузах. Тенденции развития науки и образования: № 68 (4), Самара, 2020, С. 82-86.
34. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Методическая система проектного обучения медицинской информатике. Амурский медицинский журнал, № 2 (26), Благовещенск, 2019.
35. Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Инновационные методы обучения студентов медицинской академии. Амурский медицинский журнал, № 4 (28), Благовещенск, 2019.
36. Плащевая Е.В., Иванчук О.В. Теоретические принципы разработки содержания курса физики в медицинском вузе (ВАК). ЦИТИСЭ, № 5 (22), Москва, 2019, С. 354-362.
37. Иванчук О.В., Плащевая Е.В. Содержание курса физики в медицинском вузе: проблема и перспектива решения (ВАК). Мир науки. Педагогика и психология, № 5 (7), Москва, 2019, С. 36.
38. Нигей Н.В., Плащевая Е.В. Роль куратора в процессе адаптации студентов первого курса. Образование и наука в России и за рубежом, № 9 (57), Москва, 2019, С. 69-72.
- Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Формирование исследовательских умений у студентов медицинской академии на занятиях по медицинской информатике. Международный научный журнал, Москва, 2019 г.
- Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Развитие личности студента в цифровом образовательном пространстве. Психологические аспекты развития личности в современном образовательном пространстве: материалы региональной научно-практической конференции, Благовещенск, 2019, С. 43-46.
- Плащевая Е.В., Методическая система формирования элементов клинического мышления у студентов медицинского вуза во время обучения физике. Формирование профессиональной направленности личности специалистов – путь к инновационному развитию России: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 2019, С. 168-171.
- Плащевая Е.В., Этапы формирования элементов клинического мышления у студентов медицинского вуза во время обучения физике. Формирование профессиональной направленности личности специалистов – путь к инновационному развитию России: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 2019, С. 172-175.
- Плащевая Е.В. Методологические основы формирования клинического мышления у студентов медицинских вузов во время обучения физике. Образование и наука в России и за рубежом, № 15 (63), Москва, 2019, С. 105-110.
- Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Формирование исследовательской компетенции студентов медицинской академии в процессе обучения медицинской физики. Международный научный журнал, Москва, 2019 г.
- Н.В. Нигей, Е.В. Плащевая. Роль куратора в процессе адаптации студентов первого курса. Международный научный журнал, Москва, 2019 г.
- Плащевая Е.В., Нигей Н.В. Использования дистанционной сред Moodle для создания и сопровождения курса в процессе преподавания медицинской информатики в амурской ГМА. Вестник Дальневосточного регионального учебно-методического центра: Владивосток, ВДРУМЦ 2019г.
48. Плащевая Е.В. Формирование исследовательской компетенции у будущих врачей в процессе обучения физике. Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее: материалы XXV Международной научно-практической конференции, Часть 2, Пенза, 2019, С. 23-28.
Электронные учебные пособия, разработанные сотрудниками кафедры
за последние 5 лет:
1. Электронное учебное пособие «Статистическая обработка медицинских данных» Часть 1, Благовещенск, 2022 г.
2. Электронное учебное пособие «Лабораторный практикум по дисциплине «Физика, математика» раздел «Физика», Благовещенск, 2021 г.
3. Электронное учебное пособие «Учебное пособие по дисциплине «Физика, математика» раздел «Физика», Благовещенск, 2021 г.
4. Электронное учебное пособие «Медицинская информатика» Часть 1, Благовещенск, 2021 г.
5. Электронное учебное пособие «Учебное пособие по дисциплине «Физика, математика» раздел «Математика», Благовещенск, 2020 г.