Интерактивное занятие «Оценка рисков жестокого обращения с ребенком»

28.02.2022

Интерактивное занятие «Оценка рисков жестокого обращения с ребенком»

24 февраля 2022 профессор, д-р мед. наук Е. А. Бородин, ассистент кафедры химии А. Ю. Крючкова и студенты 2 курса педиатрического факультета провели онлайн интерактивное занятие «Оценка рисков жестокого обращения с ребенком». Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия в наши дни становится всё более и более актуальной. Что подразумевается под жестоким обращением и насилием? Каковы виды, формы, признаки и последствия жестокого обращения? Что делать, если есть подозрение на жестокое обращение с ребёнком? Куда обратиться и что предпринять в этом случае? Какими нормативно-правовыми актами руководствоваться при работе в таких случаях? Как не допускать подобных моментов с детьми? Все эти вопросы были предметом обсуждения будущих врачей-педиатров. Студенты через ситуативные задачи приобрели навыки проведения комплексной оценки безопасности ребенка. Учились определять уровни рисков жестокого обращения с детьми
Развитие и благополучие ребенка подвергается опасности не только тогда, когда ребенок плохо питается и одевается, не имеет жилья и находится без внимания и присмотра, но и когда не удовлетворяется его естественная потребность быть любимым, желанным, когда он испытывает дефицит эмпатии со стороны родителей и других значимых взрослых. Многие исследователи установили связь между психологическим насилием, если оно началось в раннем возрасте, и задержкой умственного развития детей. Отсутствие эмоциональной поддержки ребёнка, враждебное поведение родителей нарушают эмоциональное, когнитивное, поведенческое и физическое функционирование ребёнка. Имеется даже понятие «психологическая карликовость» (профессор Э. Касаткина), когда ребёнок, растущий в неблагоприятных для него психологических условиях, сильно отстаёт в росте и имеет задержку психического развития. Жестокое обращение с детьми охватывает все типы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, невнимания и эксплуатации в коммерческих или иных целях, что приводит к нанесению реального или потенциального вреда здоровью.
Жестокое обращение с детьми представляет собой сложную и трудную для изучения проблему. Имеющиеся оценки варьируются в широком диапазоне. Жестокое обращение с детьми причиняет страдания детям и может иметь долговременные последствия, так как приводит к стрессу, который связан с нарушением раннего развития мозга. Экстремальный стресс может нарушать развитие нервной и иммунной систем. Вследствие этого, в зрелом возрасте людям, подвергавшимся жестокому обращению в детстве, угрожает повышенный риск возникновения проблем в области поведения и физического и психического здоровья. Эмоциональный отклик у студентов вызвал фильм «Я сюда никогда не вернусь»