Неделя иностранных языков

22.04.2021

Неделя иностранных языков

В апреле 2020-2021 учебного года на кафедре философии, истории Отечества и иностранных языков проводилась, ставшая традиционной, «Неделя иностранных языков». Данное мероприятие призвано углубить и дополнить основной программный курс обучения и тем самым повысить уровень образования студентов, способствуя более глубокому овладению материалом по изучаемым дисциплинам. Предметная неделя по иностранным языкам направлена на усовершенствование знаний и умений, приобретенных на занятиях; расширение кругозора учащихся; развитие их творческих способностей, самостоятельности; воспитание любви и уважения к стране изучаемого языка; создание положительной мотивации и поддержание интереса к изучению иностранных языков. Неделя иностранных языков способствовала формированию социокультурной компетенции студентов, обучению в сотрудничестве и повышению мотивации к изучению предмета. Учащиеся показали хороший уровень владения иностранными языками, умение использовать полученные знания, как в образовательном процессе, так и в свободном общении
Основным принципом предметной недели стал добровольный характер участия учащихся в различных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое. При организации и проведении предметной недели преподаватели иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, дают им возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня владения иностранным языком и поверить в свои силы при изучении предмета.
В течение «Недели иностранных языков» преподаватели использовали разнообразные, нестандартные формы работы, которые не просто повышают мотивацию обучения, но и способствуют формированию личностных качеств учащихся. Мероприятия, проведенные в рамках «Недели иностранных языков», были направлены на развитие тех или иных способностей. Студенты продемонстрировали умение декламировать стихотворения, совершенствуя произносительные навыки; умение инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную; петь на иностранном языке; умение реагировать и давать оценку в разговоре; сообщать информацию о событиях и фактах, соблюдая речевой этикет; широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием разных стран.
Неделя открылась презентацией стенгазет, рефератов и компьютерных презентаций лингвострановедческого характера. Темы подготовленных работ освещают историю, географию, литературу, искусство, спорт, язык как лингвистический аспект, традиции и обычаи стран изучаемых языков.
Формирование слухо-произносительных навыков и познание ценностей другой национальной культуры проходило через образцы песенного творчества и костюмированных инсценировок. Применение художественных и документальных фильмов в процессе обучения способствуют развитию не только социокультурных, но и профессиональных компетенций учащихся. С помощью просмотра фильмов, вовлекаясь в языковую среду, студенты пополнили свой словарный запас. С целью формирования уважительного отношения и интереса к культурам Великобритании и Германии преподаватели кафедры провели страноведческую викторину, студенты рассказали о традициях и обычаях в англо- и немецкоговорящих странах, узнали об особенностях празднования европейской Пасхи.

 
 

Преподаватель кафедры философии,
истории Отечества и иностранных языков Катина О.И.