Всероссийский форум «Наука и практика в медицине». Проблемы и перспективы симуляционного обучения

25.03.2022

Всероссийский форум «Наука и практика в медицине». Проблемы и перспективы симуляционного обучения

24 марта 2022 года в рамках Всероссийского образовательного форума «Наука и практика в медицине» прошла научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы симуляционного обучения». Участников всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы симуляционного обучения» приветствовали исполнительный директор общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине» (РОСОМЕД) А.Л. Колыш (в удаленном формате) и С.В. Нарышкина, заведующая кафедрой факультетской и поликлинической терапии ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, д.м.н., профессор. Светлана Владимировна подчеркнула, что мир высоких технологий диктует новые подходы в подготовке специалистов, а потому у симуляционного обучения грандиозные, невероятные перспективы, и за ними – будущее.  
С приветственным словом выступил один из модераторов конференции Е.Г. Рипп, к.м.н., доцент, руководитель Аккредитационно-симуляционного центра Института медицинского образования ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова» Минздрава России (Санкт-Петербург), член правления, программного комитета и председатель комиссии по международному сотрудничеству РОСОМЕД, эксперт РОСОМЕД по аккредитации симуляционно-аккредитационных центров, инструктор Европейского совета по реанимации (ERC), действительный член SSH, SESAM, ERC, ESA, WFSA. Евгений Германович подчеркнул, что за очень короткий срок Аккредитационно-симуляционный центр Амурской медицинской академии стал лидером симуляционного обучения в Дальневосточном регионе и одним из лучших аналогичных центров России, пожелал центру дальнейшего совершенствования и поздравил всех с юбилеем академии.
Вторым модератором конференции «Проблемы и перспективы симуляционного обучения» был А.С. Зверев, специалист по учебно-методической работе Аккредитационно-симуяционного центра ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Вниманию участников конференции были предложены следующие доклады: «Непрерывное медицинское образование и аккредитация специалиста: новые правила допуска к работе медицинских работников» – С.В. Медведева, к.м.н., доцент, декан факультета постдипломного образования ФГБОУ ВО Амурской ГМА Минздрава России (Благовещенск); «Симуляционное обучение в акушерстве и гинекологии от студентов до врача» – Ю.В. Григорьева, к.м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии лечебного факультета ФГБОУ ВО Амурской ГМА Минздрава России (Благовещенск); «Симуляционное обучение: COVID-19 VS студенты» – В.С. Олексик, ассистент кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России (Благовещенск); «Экстренная медицинская помощь. Этапы формирования и совершенствование компетенции» – А.В. Кучер, ассистент кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России (Благовещенск); «Анестезиология-реаниматология. Симуляционное обучение. НМО» – С.В. Ходус, доцент, к.м.н., заведующий кафедрой анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, руководитель Аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России (Благовещенск); «Валидизация симуляционной модели грудной клетки» – А.В. Ожерельев, К.В. Стегний, Р.А. Гончарук, А.А. Крекотень, Е.Р. Двойникова, Е.В. Ожерельев, Е.В. Маслянцев, ассистент департамента клинической медицины Школы медицины ФГАОУ ВО ДВФУ (Владивосток); «Тьюторство в симуляционном обучении и профессиональный путь молодого специалиста» – Н.А. Невская, начальник федерального аккредитационного центра, ассистент кафедры анестезиологии-реаниматологии, трансфузиологии и скорой медицинской помощи ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России; В.С. Гороховский, заведующий кафедрой анестезиологии-реаниматологии, трансфузиологии и скорой медицинской помощи ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент, главный анестезиолог-реаниматолог ДФО (Хабаровск); «Организация симуляционного обучения по дисциплинам хирургического профиля» – И.Н. Чечина, к.м.н., доцент, директор симуляционного центра, доцент кафедры стоматологии детского возраста ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России (Барнаул); «Симуляционные тренинги на рабочем месте (in situ). Роль в повышении безопасности пациентов и персонала» – Е.Р. Рипп, к.м.н., доцент, руководитель Аккредитационносимуляционного центра Института медицинского образования ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова» Минздрава России (Санкт-Петербург), член Правления, Программного комитета и председатель комиссии по международному сотрудничеству РОСОМЕД, эксперт РОСОМЕД по аккредитации симуляционно-аккредитационных центров. Инструктор Европейского совета по реанимации (ERC), действительный член SSH, SESAM, ERC, ESA, WFSA; «Перспективы командной работы при обучении студентов и ординаторов в симуляционном классе» – Т.С. Мусаева, к.м.н., доцент кафедры анестезиологии, реаниматологии и трансфузиологии ФПК и ППС ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (Краснодар); «Коммуникативные навыки в медицине и технологии их формирования в процессе повышения квалификации врачей» – Н.В. Шестак, д.п.н., доцент, руководитель Центра подготовки педагогов непрерывного профессионального образования, заведующий кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава РФ (РМАНПО), (Москва); «Подготовка преподавателей симуляционного обучения: состояние и перспективы» – И.И. Долгина, к.м.н., доцент, начальник Федерального аккредитационного центра ФГБОУ ВО Курский государственный медицинский университет Минздрава России (Курск); «Дебрифинг. Основные принципы» – С.В. Ходус, доцент, к.м.н., заведующий кафедрой анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, руководитель Аккредитационно-симуляционного центра (Благовещенск); «Применение виртуальных пациентов в медицинском обучении» – М.Д. Горшков, председатель президиума правления общероссийской общественной организации «Российское общество симуляционного обучения в медицине», заместитель главного редактора журнала «Виртуальные технологии в медицине», директор Европейского института симуляции в медицине ЕвроМедСим (Москва).