Язык — материальная форма мышления

22.02.2022

Язык — материальная форма мышления

Среди студентов второго курса педиатрического факультета под руководством доцента кафедры философии, истории Отечества и иностранных языков Матющенко В.С. прошел конкурс эссе «Нематериальное наследие человечества в литературных произведениях» приуроченный ко дню родного языка. Международный день родного языка (International Mother Language Day), провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. Языки составляют неповторимое выражение человеческого творчества во всем его разнообразии. Как инструмент коммуникации, восприятия и размышления, язык также описывает то, как мы видим мир, и отражает связь между прошлым, настоящим и будущим. Родные языки уникальны в том отношении, какой отпечаток они накладывают на каждого человека с момента рождения, наделяя его особым видением вещей, которые никогда не исчезнут. Без языка или другого аналогичного средства выражения образов и мыслей человек так и оставался бы со своей «чистой» информацией наедине, не смог бы общаться с другими людьми
Язык для философии является не объектом познания, а средством познания. Язык — материальная форма мышления. В философских эссе ребята постарались выразить свои мысли и идеи относительно экзистенциальных концепций в литературных произведениях. Что само по себе является очень сложным процессом, требующим базовой философской подготовки, умение читать философские тексты, проработки понятийного аппарата и наличие богатого словарного запаса. С помощью эссе студенты показали, что обладают способностью собирать информацию, анализировать ее и оперировать этой информацией. Посредством написания эссе студенты учились логически мыслить, формировать абстрактные образы, развивать абстрактное мышлении, научились оформлять свои мысли в письменном виде. Таким образом, в процессе написания философского эссе происходит формирование коммуникативной функции будущих врачей, как следствие – устанавливается взаимопонимание, развивается познавательный процесс. Умение грамотно мыслить и излагать свои мысли устно или письменно укрепляют солидарность, терпимость в диалоге, уважение к собеседнику, толерантность, что является необходимыми качествами для будущих врачей.